Сказка про ангела-фонарщика
Сказочники - они сумасшедшие. В три часа ночи, по режиму, я честно собралась отойти ко сну. И вдруг откуда ни возмись - сказка! Пришла и не хочет быть сном. Пришлось встать, включить комп и забить её родимую в Word-овый документ. А потом мне ужасненько захотелось повесить её на обозрение. Устоять не возможно. Вешаю.
Добровольной службе "Ангелы по вызову" посвящается...
Ангел-фонарщик шёл по тёмному городу, и нёс в руках рыжий живой огонёк. Люди давным - давно спали и видели сны, они не слышали лёгкой поступи Вестника, потому что небожители ходят бесшумно. Ночь вокруг лежала тихая и пыльная – город тяжело отдыхал, словно перетрудившийся работник и ему было не до пустяков. Ангел-фонарщик улыбался мыслям города и шёл дальше. Вдруг чёрный кот-крысолов испуганно перебежал ему дорогу и спрятался за углом подсмотреть – что будет. А ничего не будет – Вестники не суеверны и не боятся темноты и дурных примет. Кот в ответ обиделся на наглеца и пошёл орать под окна мирового судьи.
Каждая человеческая душа – фонарь. Вот тот, старый и пыльный, без огня принадлежит старому ростовщику. Ангел подумал, и не стал его зажигать – без толку, уж сколько раз пробовал. А вот тот свинцовый, с зелёным пламенем – душа городского аптекаря. Кто считает его сумасшедшим, кто-то подозревает в колдовстве. Но аптекарю нет до них дела – он бредит философским камнем, и душа его горит жаждой искания. Вот дорогущий золотой фонарь бургомистра – пламя коптит и пляшет, словно боится, что его поймают на воровстве. Ангел покачал головой, прикрутил фитиль, пламя стало гореть ровно, но чуть-чуть лицемерно. А вот этот витражный фонарик с цветами и ангелами принадлежит юному священнику, что служит при тюремной церкви. Он до одури боится своей работы, но не теряет надежды...Узники так жалеют его, что забывают о своих страданиях…а он рассказывает им сказки и плачет…А вот две простые, глиняные миски, стоят рядом. Та что поменьше – душа юной белошвейки, а та что побольше, с маленькой щербиной на краю – её ненаглядного возлюбленного, кузнеца с Горбатой улицы. Глянул фонарщик и запечалился – плохо дело у молодых, вот-вот расстанутся. Но Вестники не верят в плохой конец и не боятся глупых знаков. Протянул ангел к светильникам узкие ладони, прикрыл глаза и неслышно произнёс Слово. И оба огонька загорелись ярко и радостно, заплясали на встречу друг другу и сплелись вместе.
Ангел-фонарщик шёл от души к душе. Поправлял, зажигал и ворожил. А кое-где молчал и шёл дальше. А люди спали и видели сны. Даже чёрный кот-крысолов давно уснул на тёплой груде отбросов. Вестник погладил его душу, тлеющую маленьким янтарным огоньком, и кот простил его.
Напоследок ангел зашёл в Собор – прохлада сводов пахла ладаном. Святые, так похожие на людей тоже спали и видели сны. Ангел-фонарщик бережно зажёг лампады, преклонил колено у алтаря и стал молиться за свою беспокойную паству. Он просил для неё тепла и света, а ещё доброты и любви. Хотелось упрямому вестнику, чтобы люди чаще смотрели на небо и обращались к Богу, и спящий город почти верил, что с восходом солнца настанет другая жизнь, и всё наконец-то будет хорошо.